PROJECT

“Путешествие в никуда”

(English booklet link is on the page) Проект является музыкальной иллюстрацией одноименной оригинальной новеллы, которая повествует о невероятных приключениях ее главного героя в астральном мире в двух частях – “Ночь перед возвращением” и ” Возвращение”.

История создания проекта уходит корнями в начала 90 -х годов прошлого века, когда встретившие друг друга на репетиции московской группы “Азимут” Дмитрий и Артур в 1992 году через год решили объединить уже созданный к тому времени материал единой темой. Изначально сюжет рассказа основывался на текстах пяти – семи уже готовых песен, которые авторы сочли нужными отобрать из того, что уже было записано и звучало на пленках. Тексты обсуждались и предлагались варианты развития события и главное, формировался стержень сюжета,  который можно было  раскрашивать деталями. А музыкальный материал на репетициях в студии с восьмиканальным TASCAM продолжал нарабатываться без отношения к создаваемой истории. Именно тогда музыканты получили первый опыт не только студийной работы, но и звуковой инженерии.

Творческие артефакты

По мере становления и детализации сюжета и, соответственно неразрывно связанной с ним практической работы над материалом, у музыкантов возникла достаточно серьезная потребность в визуализации образов действующих героев, персонажей и той атмосферы в которая накладывает тончайшие штрихи на сюжет произведения, детализируя и обогащая его содержание. Музыка требовала глубины и образности.

Как только сюжет новеллы в основных чертах был выстроен и на его поворотах определились основные действующие персонажи,  музыкантам потребовалось в прямом смысле “увидеть и познакомиться поближе” с  придуманными ими же героями и по мере возможности как бы оживить их, чтобы самим авторам было понятно, как должен “звучать” тот или иной персонаж, отдельная сцена, диалоги героев, как должно звучать и все то, что происходит вокруг всего путешествия в неведомом слушателю астральном мире.

В 1994 году поиски нужного увенчались успехом только тогда, когда музыканты в Москве встретили юную и, безусловно талантливую, художницу. По их рассказам и описаниям она за месяц создала пятнадцать ярких и глубоких иллюстраций, которые дали возможность обогатить как литературное, так и музыкальное содержание только зарождающегося проекта. Именно рисунки, визуализированные фрагменты новеллы, сыграли ключевую роль в дальнейшей работе над материалом.

“…выполненные черной тушью на обычном листе бумаги хрупкой рукой девятиклассницы рисунки поражали своей нереальной глубиной детализацией. Если всматриваться в них, сосредоточившись на известном фрагменте новеллы, то нарисованное как будто бы оживало и казалось, что монстры и пейзажи астрального мира начинали рассказывать сами, и не только о себе, но и еще о своих сокровенных секретах. “ – вспоминают музыканты.

Как только рисунки были готовы, Артур приступил к завершению версии новеллы от лица главного героя. Так появилось получившее свое название только через двадцать лет “Письмо из ниоткуда”. Вдохновленный утонченной выразительностью образов астральных обитателей, Дмитрий начал эксперименты с симфоническим звучанием. Именно с этого момента музыкальное направление проекта обрело вполне ощутимый дуализм. Отражающий образы материального мира, мелодичный хард рок, приверженцами которого музыканты были изначально, по мере визуализации образов и углубления авторского восприятия сюжета новеллы, разделил музыкальный ряд произведения с контрастирующим и по стилю, и по звучанию симфоническими фрагментами.

В 1997 году группа выпустила студийный альбом “Made in KGB”, в который наряду с текущими работами были включены и две композиции из первой части проекта “Journey to Nowhere” – “Drifter” и “Black candle waltz”, который оригинальным треком вошел в “Vol.1″ (релиз январь 2015 ).

Нулевые года нынешнего века  для музыкантов стали периодом поиска музыкальной формы. Имея возможность постоянных репетиций и клубных выступлений группа сосредоточилась именно на проекте, который обретал свои характерные музыкальные очертания. Наиболее интересным моментом в творчестве группы безусловно являлся путь трансформации песенной формы в опусы, которые в контексте задуманного должны были обрести свои особенности.

Изначальной особенностью проекта были тексты песен на английском языке. При подготовке опусов к редакции текстов был привлечен Президент международного клуба телохранителей Френк Уипп (Frank Whip). Шотландец по происхождению Френк не только редактировал тексты опусов, но и участвовал в творческом процессе, адаптируя русский текст либретто для англоязычной аудитории.

Характерной чертой, отличающей опус от песни, по идее авторов, должна была стать ритмически организованные фрагменты в начале и финале каждого опуса, которая позволяла бы гармонично соединять все части произведения. Когда было найдено решение, произведение обрело форму музыкальной фантазии, объединяющую ряд опусов, некоторые из которых включали в себя и лейтмотивы и контрастирующие фрагменты, основанные на сюжетной линии.

К 2012 году было создано либретто первой части и сформирован список опусов. В декабре 2011 года авторы пригласили к сотрудничеству бас гитариста Бориса Большакова с которым Дмитрий еще в 1991 году в Зеленограде записал свой первый студийный альбом.

Именно в этот период музыканты обратились к своим друзьям – единомышленникам по единственному вопросу о технологии практического осуществления задуманного. Ознакомившись с идеями и готовым к записи материалом было решено организовать GRAMMOSCOPE RECORDS, который взял на себя часть общей работы.

Два года работы ушло на поиск инструментального звучания и финальных оранжировок опусов с учетом изучения и привлечения к творческому процессу современных компьютерных технологий.

Так появилась музыкальная фантазия “Путешествие в никуда”, которая дополнялась и уточнялась деталями в течении двадцати двух лет.

Интригой проекта остается вторая часть фантазии “Путешествие в никуда” –  “Возвращение”, которую авторы не считают нужным представлять до полного завершения работы над первой частью, получившей название “Ночь перед возвращением”.

 

"Путешествие в никуда" - музыкальная фантазия в двух частях.

 

Journey to nowhere Arthur drums vintage«…Всё в этой жизни приходит само и, в своё время, впрочем… так же, как и уходит…Эта история началось с пары песен, написанных Димой, а дальше, на их основе, мы стали создавать Мир созвучный нашим ощущениям… иногда фантастический и светлый, иногда, грустный и даже пугающий… Для нас, значимой, всегда была и остаётся история этого Мира, сама по себе, без каких-либо коммерческих или иных интересов. Важен не только результат, но и сам процесс создания этого Мира… Именно поэтому, мы никогда не ограничивали себя никакими рамками, ни творческими, ни временными… С каждой новой мыслью, с каждым новым действием этот Мир становился всё больше и больше, но, мы ничего не придумывали… персонажи, действия, звуки… они сами… возникали Нигде, и приходили из Ниоткуда к границам этого Мира и просились в него, а мы… просто открывали им двери. 

Потом, пришло время, появилась Лиза и, визуаЛизировала этот Мир. Не все, но многие, помимо голоса, получили свои формы, тела, лица… Они свыклись с ними, обжили и теперь… Пришло Время Уходить… и все они стоят у границ Мира, а мы, опять… просто открываем им Двери…»

Артур Осипов

Для исследователей теории музыки стиль произведения авторами позиционируется как нооимпрессионизм ( от лат. noos – разум и фр. impressionnisme, англ. impression – впечатление) без опоры на “классические” музыкальные каноны.

Стилистика музыкального изложения определена представлениями авторов о должном характере звукового ряда, иллюстрирующего текущий сюжетный фрагмент.

Часть первая – “Ночь перед возвращением” – (28 опусов – 132 минуты)

Часть вторая – “Возвращение” – (32 опуса – 130 мин.)

Время действия – средневековье (1596 год) – наше время

Место действия – Земля и Астральный мир

Общая продолжительность – 4 часа 50 минут

 

ISRC RU-A0H-15-00005

Международный стандартный номер аудио/видео записи (International Standard Recording Code) (ISRC), определённый ISO 3901 — международный стандартный код для точного определения уникальной аудио- или видеозаписи.

Проект получил код ISRC в марте 2005 года.

 

Игральная карта

Journey to Nowhere Magic the gathering cardВ 1991 году американский математик Ричард Гарфилд изобрел коллекционную карточную игру “Mana Clash” известную сегодня как “Magic the gathering”.  В 2009 Художник Уоррен Махи создал для этой игры карту “Journey to Nowhere”, которая придает особый статус ее владельцу.

По правилам игры :

“… когда карта Путешествие в Никуда выходит на поле битвы, изгоните целевое существо. Когда Путешествие в Никуда покидает поле битвы, верните ту изгнанную карту на поле битвы под контролем ее владельца.” 

Суть игры нам не известна, но если пытливый ум захочет в нем разобраться, то клуб любителей “Magic the Gathering” на русском языке находится здесь.

Наш музыкальный проект не имеет никакого отношения к этой популярной игре, но некоторые параллели наводят на интересные мысли…

 

 

 

 

 

Творческая команда проекта

Френк Уипп (Frank Whip) – редакция и творческое согласование английских текстов

Константин Лапин – бренд менеджер, студийная компьютерная и w.w.w. поддержка, креативный дизайн, сетевое продвижение проекта, создание мультимедийных решений, сетевые видеорешения

Елизавета Дзутцева – автор рисунков

Юрий Вергелес – гитарный мастер, консультант по философии музыкального звучания

Любовь Фонарева – автор графических решений

 

Форум "Journey to Nowhere"

 

Форум проекта размещен на портале Muz-forum.com согласно его правилам.  На его страницах вы можете не только делиться впечатлениями, предложениями и эмоциями, но и задать вопросы нам, музыкантам и всей творческой команде.

Официальный буклет ( английский язык) промо виниловой пластинки "Journey to Nowhere. Vol. 1" (PROMO white label)

Comments are closed.