CREATION

Музыка – это ритмически организованное и гармонически оформленное сочетание точных (музыкальных) слышимых вибраций (звуков) и тишины, в основе которого лежит мелодия, представленная как законченная мысль. В свою очередь мысль, как информационный  посыл творчески формируется автором и, в конечном результате, обретает свою музыкальную законченность как мелодия.

Музыкальное произведение для человека, вне зависимости от своей формы (песня, концерт для отдельного инструмента, симфония, оратория, фуга, опера или кантата),  продолжительности или набора музыкальных инструментов для его реализации,  (оркестр, квартет, группа музыкантов, дуэт, сольное исполнение) как и любое творческое искусство, является способом общения. Один человек что-то хочет рассказать другому при помощи осознанно организованных звуковых колебаний во всем их многообразии.

С философской точки зрения музыку можно определить и как внутреннее отражение  человеком окружающей действительности. С этих позиций музыку вполне можно рассматривать как духовную пищу для разумной сущности. Человек не может не слышать музыку, которая является голографическим синтезом окружающих его энергий, звучащих в доступном для него диапазоне. Музыка звучит в каждом человеке и для каждого она разная, в зависимости от его сформированного на данный момент мировоззрения и внутреннего эмоционального состояния. Любым человеком по жизни движет интерес – осознанная потребность, которая основывается прежде всего,  на его мировоззрении, формирующегося на протяжении жизни в процессе воспитания,  обучения, образования и нахождения в конкретной социальной среде.

Именно интерес, как осознаная потребность, заставляет человека не только сочинять и исполнять, но и слушать музыку. С определенной долей уверенности можно сказать, что эта потребность для человека инстинктивна. Музыка как выраженная в звуке мысль несет в себе не только информацию, но и энергию. Благодаря энергетической составляющей, музыка всегда является востребованной для любого человека, так как его энергоинформационный  баланс, сталкиваясь с реалиями окружающей человека действительности, требует постоянной коррекции, компенсирую либо избыток, либо нехватку энергии определенного качества или знака.

Можно сказать, что в целом, музыка во всем своем многообразии, для человека является и и духовной пищей и в зависимости от ее внутреннего содержания, определенным ее автором, неким ментальным витамином. Музыка, как энергоинформационное явление, восполняет в человеке то, чего ему в определенный момент не хватает. Поэтому человек сам для себя определяет что ему слушать, а что категорически нет.

Эмоциональная реакция на музыкальное произведение есть результат осознания человеком принимаемой им через вторую сигнальную систему (слух) информацию. При этом огромную роль играет исполнительское мастерство музыканта или музыкального коллектива, который интерпретирует  авторскую мысль – в форме музыкального произведения.

Музыкальные инструменты во всем своем многообразии служат для реализации задуманного. Отдельной категорией выступает музыкальный опус (сочинение).  Но все они выступают в процессе информационого обмена между автором и слушателем как средство общения.

Композиторы, сочиняя свои произведения по сути передают то, чего они хотят донести до слушателя посредством выражения своей мысли в музыкальном звучании.

Музыканты реализуют творческий замысел через максимально точное исполнение или собственную интерпретацию написанного произведения. Если композитор сам способен исполнить им же задуманное, то через личное исполнительское мастерство он в меру своего умения реализует те мысли, которые вдохновили его на создание своей музыки.

Есть похожие мысли, но не может быть одинакового изложения или трактования таковых. Все люди разные и каждого человека есть собственное представление даже о самых очевидных вещах. Поэтому рассказывать об одном и том же и это осознавать можно бесконечно. В этом и сила музыки.

Музыкальная фантазия “Путешествие в никуда”

 

Своим музыкальным рядом фантазия представляет звуковое отражение  первоисточника – историю от третьего лица, рассказанную в форме новеллы. Неотъемлемой частью прозаической  и музыкальной составляющей фантазии являются графические образы главных действующих лиц.

Pipe & book

Стилистика музыкального  изложения новеллы определена представлениями авторов о должном характере звукового ряда, иллюстрирующего ее текущий сюжетный фрагмент. Музыкальный ряд фантазии сформирован опусами.

Опус не имеет строгой музыкальной формы и его содержание определяется только глубиной проработки сюжетного фрагмента, которая лимитируется только здравым смыслом.

Авторы по сути ставят перед собой задачу не просто написать пару десятков разных сочинений-опусов, а именно музыкальными средствами синтезировать прозаические и графические образы новеллы, адаптируя полиинструментальные возможности и современные компьютерные технологии к звуковому изложению как литературно описанных событийных рядов, так и их графических иллюстраций.

Изначально фантазия не предполагает фрагментарного прослушивания. Опусы имеют строгую неразрывную последовательность и связаны между собой особыми музыкальными фрагментами.

Для музыкальных теоретиков стиль произведения авторами позиционируется как нооимпрессионизм ( от лат. noos – разум и фр. impressionnisme, англ. impression – впечатление) без опоры на “классические” музыкальные каноны. При этом, группа не настаивает на точности термина и не претендует на  оригинальность или безусловную каноничность.

“Путешествие в никуда” – музыкальная фантазия в двух частях.

Часть I – “Ночь перед возвращением” – (28 опусов – 132 минуты)

Часть II – “Возвращение” – (32 опуса – 130 мин.)

Либретто  первой части оригинальной новеллы. Вторая часть находится в проработке

Время действия – средневековье (1596 год) – наше время

Место действия – Земля и Астральный мир

Общая продолжительность всего произведения  “Путешествие в никуда” на текущий момент  составляет  4 часа 50 минут.

Текущая работа

 

В настоящее время идет работа над записью опусов первой части “Путешествия в никуда”. Записанный с 1993 по 2014 годы материал отличается прежде всего, по характеру и качеству звучания. Для придания звуковому ряду именно  единообразного звучания музыканты сформировали как личный арсенал инструментов, так и наличие современного технического оборудования и программного обеспечения, которое в достаточной мере удовлетворяет их представлению о возможностях и пределах реализации задуманного.

По технологии реализации именно музыкальной части фантазии, опусы должны быть законченными сами по себе, чтобы после этого их можно было совместить специальными фрагментами для достижения непрерывности звучания всего произведения.

Музыканты сочли правильным выборочный подход к записи опусов. Для работы выбираются именно те, которые соответствуют представлению о готовности именно нотного материала. В студии идет работа по формированию звучания и подготовке его к “консервированию”.

По готовности материала опусы собираются в музыкальные хранилища – тома. После того, как будут записаны все опусы, предстоит финальная часть работы по их совмещению друг с другом.

За основу звукового носителя готового “тома” опусов принят формат виниловой пластинки по причине его оптимального звучания для данного музыкального произведения.

Весь перечень опусов предполагает выпуск трех виниловых пластинок-томов (Long Play) представляющих максимально возможную (по технологическим причинам) часть произведения. Каждая пластинка так и будет называтся “Том” (Volume – Vol.) и иметь свой порядковый номер. Дизайн конвертов пластинок един и будет отличаться только цветом.

Каждая сторона виниловой пластинки звучащая около 22 минут не в состоянии обеспечить строгого расположения опусов. По этой причине опусы для каждой стороны пластинки подбираются с учетом этой особенности. Отредактированные версии опусов для пластинки помечены на конверте.

С 2016 года коллектив приступает к репетициям материала для “живого” исполнения и записи в режиме сессии.

Grammoscope Records avatar

Comments are closed.